Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
телефон
(пн.-пт. 08:00-13:00 МСК)
электронная почта

Кайт NPW делаем своими руками

Кайт NPW Воздушные змеи Nasa Para Wing (NPW) чрезвычайно популярны и не трудно понять почему.

• Они дешевы, так как это самый простой бескаркасный управляемый воздушный змей.

• Вы можете легко построить его самостоятельно и есть много схем, доступных в Интернете.

• Они упаковвываются в маленький мешoчек, и всегда можно возить с собой.

• Время, требуемое для того, чтобы настроить и полететь, минимально – минута или две вполне достаточно!

• Они легко взлетают, легко приземляются и повторно взлетают без посторонней помощи, независимо от размера.

• У них достаточно сильная тяга относительно их размера.

• Они являются фактически небьющимися.

• Могут взлетать в очень слабый ветер, у них есть широкий диапазон ветра.

Однако у воздушных змеев данного типа есть и недостатки, укажем главные из них:

• Сила тяги кайта очень сильна в зоне «по ветру» и маленькая в зените и по сторонам.

• Сила тяги неравномерна, что заставляет пилота постоянно упорно трудиться, чтобы обуздать этот кайт.

• Маленькое ветровое окно по сравнению с парафойлами и другими моделями.

• Не могут быть повторно запущены с воды.

Первые два недостатка могут быть сведены к минимуму хорошей проработкой конструкции NPW. Ветровое окно меньше других моделей потому что NPW необходим больший угол атаки, чтобы остаться раздутым. Но тот факт, что они имеют низкий вес, позволяет им взлетать практически в еле-еле дующий ветерок. Так, даже если вы предпочитаете управлять моделями парафойлов или надувных кайтов, этот змей должен присутствовать в вашей коллекции: он полетит когда все другие кайты откажутся бессильны!

Конструкция.

Самыми распространенными моделями являются NPW5 и NPW9. NPW5 состоит из трех секций, в то время как NPW9 — из пяти. Соответственно и NPW5 проще в изготовлении, однако NPW9 имеет более лучшие летные качества. Так же существует много модификаций этих моделей под разными обозначениями.

Различия NPW5 и NPW9

Кайт может быть изготовлен как в двухстропном, так и в четырехстропном вариантах. Двухстропный вариант предпочтительнее для змеев небольшой площади, до 1.5-2 кв.м. Четырехстропный вариант позволяет производить перезапуск кайта после падения, а так же дает большую динамику управления.

Проектирование.

Для проектирования кайта NPW можно использовать программу-калькулятор. Эти программы разрабатывались любителями кайтов всего мира, и теперь доступны всем для свободного использования. Программы на английском языке и содержат подробные схемы, инструкцию по изготовлению. Все что вам нужно - это задать исходный параметр A - длину кайта, все остальное программа рассчитает автоматически. От себя добавлю, что используя инструкции из обеих программ, а так же данную статью, вполне можно разобраться в принципах изготовления кайта NPW.

Программа TW-NPW5 Calculator (ZIP архив)Расчет кайта NPW5Скачать
Программа TW-NPW9b Calculator (ZIP архив)Расчет кайта NPW9bСкачать

Особенности изготовления.

Раскрой делаем по нитям плетения ткани вдоль или поперек рулона (по основе или по утку на жаргоне текстильщиков), ни в коем случае не подиаганали или под углом. Ткань выдерживает максимальную нагрузку и имеет наилучшие сопротивление растяжению именно в этих направлениях. Со всех сторон каждой детали оставляем припуск на шов 2 см. Предпочтительнее ткань резать горячим ножом. Горячий нож при резке сразу оплавляет края ткани, что препятствует ее распусканию. При хорошем качестве материала можно выполнить раскрой и ножницами.

Все швы, которые соединяют секции и к которым крепятся петли строп, необходимо усилить шнуром, который зашивается внутрь шва. Шнур идет от начала передней кромки и до самой задней. Вариант выполнения шва показан на рисунках.

Примеры строчек при изготовлении кайта

Носовая кромка.

Особое внимание необходимо уделить изготовлению носовой кромки. На кромке необходимо выполнить четыре-пять усадочных складок (точное количество смотрите на чертеже), а так же с помощью пяти коротких стропок придать ей необходимую кривизну. Так же усадочная складка выполняется в передней части обоих полукрыльев. Следуя чертежу из программы-калькулятора, размечаем носовую кромку, т.е. вычерчиваем пять треугольников. Каждый треугольник будет обозначать складку на парусе, которую и предстоит выполнить. Обратите внимание на точность ширины складки K, так как от этого сильно зависят характеристики кайта. В итоге ширина передней кромки должна уменьшиться ровно на 5*К см (пять складок по К см). Сшейте прямой строчкой каждую складку, сгибая парус по центральной линии треугольника. Сама складка должна быть обращена к брюшку кайта. Обратите внимание, что не обязательно прошивать складку точно по линии, лучшие результаты дает небольшое искривление линии, смотрите рисунок.

Схема складок кайта Выполнение складки при пошиве кайта

Получившиеся складки аккуратно пришейте к куполу, чтоб они не торчали. Далее необходимо к каждой складке привязать стропу длиной Т, один конец стропы пришивается к началу складки на кромке паруса, второй конец стропы к концу складки. В результате должна получиться куполообразная кромка, купол которой удерживается стропами T (смотрите рисунок).

Складка Кромка

Стропная система.

Система управления кайтом, рассчитываемая программой, четырехстропная. Программа предлагает два варианта расчета строп - стандартная (classic bridle) и каскадная (cascade bridle). Стандартная проще в изготовлении, но ее не желательно применять на кайтах площадью более 2 кв.м. Каскадная - это двухярусная стропная система, обладает меньшим сопротивлением воздуху, а так же при приложении нагрузки такая система дает меньшую погрешность формы купола при растяжении строп.

Управление кайтом

Для управления кайтом необходимо изготовить две ручки (см. рисунок). Чертежи ручек вы так же найдете в программе-калькуляторе.

Выбор ткани.

Выбор ткани обуславливается следующими требованиями:
      • Воздухонепроницаемость. Ткань должна быть с соответствующей пропиткой, которая препятствует прохождению воздуха.
      • Легкость. Ткань должна быть как можно легче. Оптимальный вариант – это 40-60 г/кв.м.
      • Прочность. При малом весе ткань должна быть достаточно прочной на разрыв, чтобы выдерживать нагрузки.
      • Минимальная растяжимость. Ткань в идеале не должна тянуться при приложении нагрузки, и тем более не оставаться растянутой после снятия нагрузки.
      • Способность самопроизвольно расправляться не оставляя складок.
      • Стойкость к ультрафиолетовому излучению. Не должна терять своих вышеперечисленных свойств при долговременном нахождении в лучах солнечного света.

Хорошие ткани, которые обеспечат «идеальный» результат – это ткани зарубежных производителей: Gelvenor Textile, NCV Porcher Marine. Эти ткани имеют специальное плетение RipStop (дословный перевод – стоп-разрыву, легко распознается по специфическим квадратикам с шгом 3-7 мм), легкие 30-50 г/кв.м, специальные пропитки придают ткани гладкость и нулевую проницаемость. Наверно самый большой их недостаток – это завышенная цена на территории нашей страны и недоступность широкому кругу покупателей. Еще один вариант – это ткани китайских производителей, которые пытаются имитировать вышеперечисленные ткани, но существенно проигрывают в прочности, но вполне подойдут для слабонагруженных конструкций. Однако на данный момент самым доступным вариантом (даже не по цене, а по присутствию в магазинах тканей) является ткань из разряда балоньих и курточных. При хорошей воздухонепроницаемости и приемлемой прочности обладает большой плотностью 80-100 г/кв.м. Хочу заметить, что изготовленный из этой ткани кайт совсем не означает, что он получится нелетучим и плохим. Он просто будет взлетать при чуть большей скорости ветра (не при 2 м/с а при 3 м/с), будет обладать большей инертностью при управлении (так как в сумме будет весить в 2 раза больше по сравнению с «идеальной тканью»). Возможно ткань очень быстро выцветет, или помнется при хранении, однако это совсем не означает, что вы не получите удовольствия от запуска кайта, который изготовите самостоятельно.


Авторская статья. Использованы фотоматериалы с англоязычных сайтов.
При воспроизведении материалов ссылка на сайт www.AVIAtoys.RU строго обязательна.