Интернет-магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
телефон8 (499) 110-19-27
(пн.-пт. 09:00-17:00)
электронная почтаaviatoys@mail.ru
0 товаров
0 р.
Пилотажные кайты Большие змеи Змеи для игр 3D шоу кайты Аксессуары

Статьи · О воздушных змеях · История воздушных змеев

История воздушных змеев

Воздушный змей-самый древний летательный аппарат

Первые упоминания о воздушных змеях встречаются еще за два века до нашего летоисчисления. Змеи строились в виде рыб, птиц, бабочек, жуков, которые раскрашивались в яркие цвета. Наиболее распространен был змей-дракон, похожий на полукрокодила-полузмею. Возможно, название "воздушный змей" связано с той формой, которую ранее ему чаще всего придавали. В более позднее время воздушные змеи стали строить в виде плоской рамки, обтянутой бумагой или тканью. Они уже не чем не напоминали сказочного дракона или змея, но название сохранилось до наших дней. На древних японских рисунках можно встретить изображение воздушных змеев другой формы.

Любопытны старинные записи о том, как в 906 году киевский князь Олег использовал воздушные змеи при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились "кони и люди бумажны, вооружены и позлащены".

Однако долгое время воздушные змеи долго не находили широкого практического применения. Только со второй половины XVIII века их начинают использовать при научных работах. В 1749 году англичанин А.Вильсон с помощью змея поднимал термометр для определения температуры воздуха на высоте. В 1752 году американский ученый Б.Франклин воспользовался воздушным змеем для исследования молний. Открыв в результате этих исследований электрическую природу молний, Франклин изобрел громоотвод.

Запуская в воздух воздушные змеи, М.В.Ломоносов изучал верхние слои атмосферы и природу молнии. 26 июня 1753 года Ломоносов "при помощи змея извлек молнию из облаков". Он запустил воздушный змей в грозу и по его бечевке, используемой как проводник, извлек разряд статического электричества. Эти опыты едва не стоили ему жизни- Ломоносов случайно вышел из комнаты незадолго до сильного электрического разряда, а находившийся там академик Рихман погиб.

С 1848 года много работ по подъему воздушных змеев провел командир Охтенской пиротехнической школы К.И.Константинов. Он разработал систему спасения судов, терпящих аварии вблизи берега: на судно с помощью воздушных змеев подавался сначала тонкий шнур, а затем уже крепкий канат.

Значительно усовершенствовал змеи австрийский ученый Л.Харграв, применив конструкцию из двух сквозных коробок, соединенных между собой. Так появился воздушный змей, которому для устойчивого полета уже не нужен был хвост.

К 90-м годам XIX века относятся работы русских ученых- председателя Русского технического общества М.М.Поморцева и академика М.А.Рыкачева по применению воздушных змеев в области метеорологии. Поморцев создал для этих целей ряд оригинальных змеев, а Рыкачев сконструировал специальные приборы. Начиная с 1894 года воздушные змеи систематически использовались для изучения верхних слоев атмосферы.

На пороге XX века воздушные змеи помогли изобретателю радио А.С.Попову в усовершенствовании беспроволочной телеграфной связи - на змеях поднималась в воздух антенна.

Вопросами полета змеев занимались не только ученые, ими интересовались и военные ведомства. Так, в 1899 году на маневрах Киевского военного округа группа солдат подняла в воздух с помощью лебедки поезд из нескольких коробчатых воздушных змеев с кабиной для наблюдателя. Змеи коробчатой конструкции были построены по проекту капитана С.А.Ульянина.

Лейтенант английской армии Коди видоизменил змей Харграва. Он увеличил его площадь, добавив боковые крылышки на всех углах коробок, усилил прочность конструкции и ввел новый принцип сборки и разборки змея. Работу над змеями Коди продолжил капитан французской армии Сакконей.

Во время первой мировой войны войска различных стран широко применяли воздушные змеи для наблюдательных постов, корректировавших огонь артиллерии. При сильном ветре наблюдателя поднимали на высоту до 800 м. Воздушные змеи не так-то легко было сбить. Кроме того, выход из строя отдельного змея воздушного поезда отражался только на высоте подъема наблюдателя, но не вызывал его падения. Воздушные змеи использовались и на фронтах Великой Отечественной войны. Например, с их помощью наши бойцы разбрасывали листовки.

В 1949 г. Френсис Рогалло изобрел гибкое крыло.

В 1964 г. Доминой Джалберт изобрел крыло парафойлового типа, что способствовало развитию таких современных летательных аппаратов, как параплан и спортивный парашют.

С появлением в 1972 году на рынке 2-стропного игрового фигурно-пилотажного воздушного змея Питера Пауэлла, народ стал запускать их уже не только для развлечения, а и с целью спортивного пилотирования.

В 70-е годы несколько англичан использовали круглые парашюты для создания необходимой силы тяги на водных лыжах. В 1977 году голландец Гисбертус Панхюс получил патент. Спортсмен стоял на доске, которая приводилась в движение парашютом.

Швейцарец Рен Кугн плавал в середине 80-х годов на конструкции, похожей на кильватерную доску, и для создания тяги использовал параглайдер. Вероятно, он был первым спортсменом, который сумел сделать высокий прыжок при легком ветре.

В 80-х годах, основоположник кайтбагги спорта - Питер Линн из Новой Зеландии, создал багги конструкцию из нержавеющей стали. Кайт багги - специальная трехколесная тележка для катания за кайтом, воздушным змеем.

И, наконец, в 1984 году французы Доминик и Бруно Леганю, занимавшиеся виндсерфингом и серфингом, получили патент на «морское крыло», которое легко перезапускалось с поверхности воды. Братья Леганю целиком посвятили себя развитию кайтсерфинга, начиная с ранних 1980х. Особенностью конструкции их кайта стал передний надувной баллон, который позволял достаточно легко поднимать кайт в случае падения его на воду.

Все статьи

Отзывы покупателей

Петр

Пилотажный кайт Risty 2.4

Петр · Санкт-Петербург

Очень приятная вещь! Красивый, аккуратно сшитый!Хорошо слушается, можно отрабатывать управление кайтом с ребенком. Не стал брать больший размер, так как боюсь ребенок не удержит. В комплекте бумажная инструкция с картинками, тоже очень полезная вещь, не надо на песке рисовать) Сумочка заслуживает отдельного внимания! Зря вы не выложили фото сумочек. Очень стильная и яркая. Кайт радует даже будучи упакованным). Если делать подарок, то можно не думать о дополнительной подарочной упаковке. Оплатил сразу, очень быстро отправили.

Алексей

Воздушный змей Jacket 2.4

Алексей · Норильск

Отличный змей. С хорошими полётными данными. Очень устойчивый, легко запускается в одиночку с рук. Создает довольно сильную тягу. Компактен при транспортировке. Спасибо AVIAtoys

Способы оплаты

Рекомендуем почитать

Классификация воздушных змеев

Классификация воздушных змеев

Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Как же разобраться во всем этом многообразии? Как найти своего змея? Читать...

Змей для лифтинга — особенности выбора и эксплуатации

Змей для лифтинга — особенности выбора и эксплуатации

Анализ формулы показывает, что тяга преимущественно зависит от силы ветра, так как зависимость квадратичная, и в меньшей степени от площади. Читать...

Информация

Вопрос-ответ

Новости

Фотогалерея

Оптовым покупателям

Статьи

О пилотажных кайтах

О воздушных змеях

Воздушные змеи своими руками

Из журналов "ЮНЫЙ ТЕХНИК"

Из книги "Постейшие авиамодели"

Воздушные змеи для бизнеса

Каталог
Информация
Компания