Интернет-магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
телефон8 (499) 110-19-27
(пн.-пт. 09:00-17:00)
электронная почтаaviatoys@mail.ru
0 товаров
0 р.
Пилотажные кайты Большие змеи Змеи для игр 3D шоу кайты Аксессуары

Статьи · О пилотажных кайтах · Учимся управлять пилотажным кайтом

Учимся управлять пилотажным кайтом

Пилотажный кайт

Вот вы уже стали счастливым обладателем пилотажного кайта. И вы волнуетесь перед тем, как его запустить первый раз. Вы не знаете с чего начать и что делать, и так уж получилось, что и показать вам как это делается поблизости не кому. Не отчаиваетесь. Тогда эта статья как раз для вас. Прочитав ее и усвоив некоторые моменты, вы не испортите себе удовольствие от запуска, не «вгоните» кайт в землю со всего размаху и не порвете его.

Итак. Вы держите в руках пилотажный кайт и готовы его запустить первый раз. Управление полетом кайта не похоже на управление велосипедом или машиной, так как все летающее движется по совсем другим законам природы, и вы должны это понять. Выражается это в том, что кайт, в прочем как и любая летающая конструкция — все равно что живое существо и как бы летит туда, куда хочет он. Вы же им не управляете а только направляете. И направить вы его должны немного за ранее, так как ему еще немножко надо подумать о том, стоит ли лететь в ту сторону куда вы хотите, и если вы будете настойчивы и последовательны в своих действиях, он будет вас слушаться. С опытом вы уже сольетесь с ним во едино и уже даже не будете задумываться как надо им управлять, а только вы этого пожелаете и он уже туда полетит. Но сначала...

Сначала вам надо его запустить. А еще перед этим настоятельно рекомендую обратить внимание на площадку, выбранную вами для первых запусков. Если вы выбрали асфальт — это очень плохой выбор, так как при неумелом управлении вогнать кайт в асфальт — самое неприятное ощущение, да еще это неминуемо приведет к разрыву оболочки пилотажного кайта. То же самое можно сказать и про лед и песок. Самый лучший вариант для первых запусков — это поле, покрытое густой травой или же рыхлый снег. Так же лучше выбрать открытую площадку, что бы ветер дул издалека и ровно, а не через соседние постройки и дома, создавая вихревые потоки. Попав в вихри кайт может пожелать полететь в другую сторону, а вы просто не поймете этого и не успеете вовремя с ним договориться этого не делать. В дальнейшем, когда у вас будет больше опыта, конечно же ни асфальт, ни вихри, не станут для вас существенной помехой. Ну еще конечно же нужно исключить разнообразные препятствия в виде столбов с проводами, деревьев и кустарников, торчащих из земли коряг и арматур. Но самое главное — исключите помехи в виде ходящих или лежащих в полусфере полета кайта людей. Поверьте, натянутая стропа, обматывающаяся вокруг шеи проходящего мимо человека, принесет вам мало радости от запуска. Попросите любознательных прохожих и людей отойти вам за спину или же встать от вас дальше, чем длина строп кайта.

Теперь что касается подготовки к запуску. Можете почитать статью «Инструкция по запуску двухстропного пилотажного кайта», в которой описан процесс запуска. Но так как данная статья посвящена новичкам, я немного повторюсь. Встаньте в точку, от куда вы хотите запускать, повернитесь спиной к ветру. Если вы растопырите руки по сторонам, то все что будет спереди от воображаемой линии, которую вы сделали своими руками, называется полусферой полета кайта. Именно там в радиусе 25 метров от вас (длина стропы кайта плюс 5 метров) не должно быть вышеупомянутых препятствий и тем более людей. Все что позади воображаемой линии — абсолютно безопасное место и кайт там летать не будет. Теперь отмерьте от выбранной точки 20 метров, двигаясь по ветру вперед (вы же стоите спиной к ветру, и когда идете вперед и ветер дует вам в спину — вы идете по ветру, если вы идете вперед и ветер дует вам в лицо — вы идете на ветер). Разложите купол кайта на земле. Раскладывать надо так, чтобы все стропы были сверху (кайт лежит на верхней плоскости, нижняя плоскость, к которой крепятся стропы, смотрит в небо). Теперь ориентируем купол так, что бы воздухозаборные отверстия, которые расположены по передней кромке купола, смотрели по ветру (в ту сторону, куда дует ветер), а задняя кромка кайта у вас получится обращенной на ветер (в ту сторону от куда дует ветер, в ту сторону, где вы стояли и от куда будете проводить запуск). Если ветер сильный, купол не будет лежать на земле, он будет стараться сорваться и улететь по ветру, что бы этого не происходило, можно на заднюю кромку набросать снегу или песочку, положить камушки, а можно просто попросить помощника придержать немного кайт на земле, пока вы готовитесь. Теперь размотайте стропы, двигаясь на ветер к той точке, где вы стояли первоначально. Проверьте, не перекрутились ли стропы, стропа от правого крыла должна идти вам в правую руку, от левого в левую и не в коем случае не пересекаться. Пот теперь, взяв ручки управления в руки, кайт готов к старту. Вам нужно только натянуть стропы, передняя кромка кайта, та, что с воздухозаборниками, приподнимется над землей, кайт наполнится воздухом, и …. взлетит.

Не надо пытаться сразу делать пилотаж и петли, так как у вас это все равно не получится с первого раза. Очень многие люди начинают сразу дергать руками, пытаясь показать непонятно что и естественно результатом такой игры является упавший кайт, в худшем случае ударившийся вертикально в землю с разорванным куполом. Первое, что вам нужно сделать, это дать кайту подняться в зенит, в точку, расположенную у вас прямо над головой. Если кайт не дотягивает до этой точки, то скорее всего у вас кайт с плохой аэродинамикой, но так же возможно, что ветер недостаточной силы. Хорошо настроенный кайт в хороший ветер взмывает вверх на угол не менее 75-80 градусов, по ощущениям, весит прямо над головой или даже залетает вам за голову, но при этом не складывается, не падает, в общем висит стабильно. Плохой с точки зрения аэродинамики кайт не может подняться в зенит, т. е. зависает на угле 45-50 градусов и дальше не как, как бы вы не старались и какой бы силой не дул ветер.

Но вернемся к запуску. Ваше первое упражнение — удержать кайт в зените как можно дольше. т. е. если кайт начинает уходить влево, вы, немного натянув правую стропу, говорите ему довернуть вправо и наоборот. Упражнение считается выполненным, если ваш кайт весит в зените как вкопанный, даже не шелохнувшись, т.е. вы очень вовремя компенсируете все желания кайта срулить из зенита.

Второе упражнение заключается в выполнении прохода кайта через точку в зените (у вас над головой) немного вправо и влево. Но этот пролет должен быть вами полностью контролируемым. Как только вы сможете спокойно выполнять данное упражнение, двигаемся дальше.

Упражнение третье. Из зенита заводим кайт подальше в сторону (вправо или влево), разворачиваем его, но летим не обратно в зенит, а проводим его перед собой через зону максимальной тяги в другую сторону и только потом поднимаем его обратно в зенит. Проводя кайт перед собой, с каждым разом попробуйте опускать его все ниже и ниже, пролетая так что почти касаясь крылом земли. Если вы научитесь выполнять это упражнение с полным контролем кайта, то думаю все остальные упражнения вы уже сами себе придумаете.

Но хочу остановиться на одной фигуре, переход к которой может вызвать трудности. Это так называемый кайтлуп, или попросту говоря петля. Из зенита вы начинаете разворот в право или влево, и не останавливая начатое движение по кругу даете кайту полететь носом к земле и затем продолжив поворот кайт опять выходит в нормальный полет, сделав полный оборот. При этом ваши стропы перехлестнутся где то в середине. Не пугайтесь. С перехлестнувшимися стропами кайт так же спокойно продолжает управляться и лететь. Что бы стропы вновь расправились, вам надо просто выполнить петлю в другую сторону. Такие петли можно делать по 7-10 штук в одну сторону за раз, при этом стропы обернуться между собой столько же раз и кайт будет продолжать спокойно управляться. Сделав столько же петель в обратную сторону, вы распутаете стропы. Теперь, когда вы научились летать с перехлестнувшимися стропами, вы можете сделать еще очень много разнообразных фигур и эволюций кайта в воздухе, на что только будет способна ваша фантазия.

Для посадки кайта медленно заведите его подальше в сторону и ближе к земле, в так называемый край ветрового окна. Вы почувствуете, что кайт там перестает совсем тянуть и хочет упасть на землю. Тут можно придумать еще одно упражнение для тренировки, заключающееся в удержании кайта в краю ветрового окна как можно дольше и ближе к земле, даже касаясь ее кончиком крыла, и затем иметь возможность улететь из этого положения обратно в зенит. Если же вы хотите произвести посадку, то тогда находясь в краю ветрового окна просто дайте кайту упасть на землю, тем самым мягко приземлив его.

Удачных вам запусков!

Авторская статья.
При воспроизведении материалов ссылка на сайт www.AVIAtoys.RU строго обязательна.

Все статьи

Отзывы покупателей

Петр

Пилотажный кайт Risty 2.4

Петр · Санкт-Петербург

Очень приятная вещь! Красивый, аккуратно сшитый!Хорошо слушается, можно отрабатывать управление кайтом с ребенком. Не стал брать больший размер, так как боюсь ребенок не удержит. В комплекте бумажная инструкция с картинками, тоже очень полезная вещь, не надо на песке рисовать) Сумочка заслуживает отдельного внимания! Зря вы не выложили фото сумочек. Очень стильная и яркая. Кайт радует даже будучи упакованным). Если делать подарок, то можно не думать о дополнительной подарочной упаковке. Оплатил сразу, очень быстро отправили.

Виталик

Воздушный змей Fantasy

Виталик · Ульяновск

Большой плюс - змей не имеет реек. Их не надо вставлять и они не теряются как у предыдущего моего змея. Змей гораздо больше по размерам чем продают в магазинах. Особенно хвост!!! Летает на ура.

Способы оплаты

Рекомендуем почитать

Классификация воздушных змеев

Классификация воздушных змеев

Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Как же разобраться во всем этом многообразии? Как найти своего змея? Читать...

Змей для лифтинга — особенности выбора и эксплуатации

Змей для лифтинга — особенности выбора и эксплуатации

Анализ формулы показывает, что тяга преимущественно зависит от силы ветра, так как зависимость квадратичная, и в меньшей степени от площади. Читать...

Информация

Вопрос-ответ

Новости

Фотогалерея

Оптовым покупателям

Статьи

О пилотажных кайтах

О воздушных змеях

Воздушные змеи своими руками

Из журналов "ЮНЫЙ ТЕХНИК"

Из книги "Постейшие авиамодели"

Воздушные змеи для бизнеса

Каталог
Информация
Компания