Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
телефон
(пн.-пт. 08:00-13:00 МСК)
электронная почта

С пилотажным кайтом на роликах

Пилотажный кайт и ролики

В данной статье хочу расширить ваше представление о том, как можно использовать пилотажный кайт с роликовыми коньками.

Несомненно вы уже знаете, что кайтинг развивается благодаря своей возможности использовать кайт в качестве паруса для движения по снегу, по воде или даже земле. Для этого используются кайты большой площади, где стоимость оборудования достаточно высока. Альтернатива, или шажок к большому кайту, это пилотажка, маленькая и более доступная, с которой вы можете почувствовать ветер, научиться управлять кайтом. И многие скажут, все, она больше ни на что не годна, научился и положил на полку. Однако применение пилотажек не так узконаправленно, как принято считать. Предлагаю вам прокатиться на роликовых коньках, используя в качестве силы тяги пилотажный кайт.

Из оборудования нам необходимы только роликовые коньки и пилотажный кайт. К вопросу о выборе роликов я отошлю вас на специализированные сайты и магазины, где профессионалы помогут вам. Возможно они у вас уже есть, тогда еще лучше. И если вы умеете на них кататься, тогда вы уже на четверть пути к результату. Хочу отметить, что не стоит пытаться встать под кайт на роликах, если вы на них плохо стоите. Все дело в том, что вам придется выполнять одновременно несколько действий: ехать на роликах и смотреть куда вы едите и одновременно управлять кайтом. Причем ваш взгляд чаще всего будет прикован именно к кайту, по этому лучше будет, если ваши движения на роликах будут доведены до определенного автоматизма. Так же очень настоятельно рекомендую применять защиту головы и конечностей.

Пилотажный кайт — двухстропный, конечно же самого большого размера, из размерных линеек пилотажек. Если вы взрослый человек весом от 50-60 кг, вам подойдут площади от 2 кв.м. Из линейки пилотажек AVIAtoys это модели Irin 24 и Купрум 25. Очень много зависит от силы ветра. Идеальный вариант для катания - ветер от 5 до 7 метров в секунду. Если ветер меньше, то кайт не разовьет нужную тягу, и вам придется брать кайт побольше, а это уже не пилотажка. Если ветер сильнее, то вам будет тяжело балансировать на роликах, однако это уже вопрос опыта. Будет лучше, если вы сначала научитесь управлять пилотажкой без роликов. Тогда вы уже будете знать, где находится зона тяги кайта, где его безопасные зоны, да и просто не хлопните его об асфальт и не порвете. Только после этого можете пробовать запустить кайт на роликах.

Следующий шаг, и возможно для некоторых он будет самым трудоемким — это выбор площадки, подходящей для катания на роликах с кайтом. Конечно же это должна быть заасфальтированная площадка и желательно не дорожка, а все же площадка. Вам будет в начале очень тяжело удержаться на дорожке. Площадка должна быть продуваема ветром. Хорошо еще, чтобы в моменты ваших тренировок на площадке не было посторонних.

Движение происходит в основном перпендикулярно ветру. Встаньте на площадке лицом к ветру, ваше движение будет происходить вправо и влево от вас. Посмотрите, достаточно ли места на площадке? Для движения необходимо минимум 30-40 метров. А вдруг ваша площадка оказалась очень вытянутой в направлении движения? Тогда вам просто повезло и вы сможете ее использовать на всю длину. Конечно же движения возможны не только поперек ветра, но так же по ветру и против ветра (под углом), но это уже придет с опытом.

И вот вы уже стоите на подходящей площадке, одели ролики, кайт готов к запуску. С асфальта достаточно проблематично самостоятельно осуществить запуск, поскольку в хороший ветер его нечем закрепить на земле. В этом случае попросите помощника. Поставьте ролики под углом к ветру, таким образом, что если при запуске кайт вас потянет, вы не потеряли равновесие, а сразу начали движение, но не на кайт по ветру, а немного в сторону, градусов на 45. Стартуйте. Сразу после старта постарайтесь кайт увести в ту сторону, куда у вас повернуты ролики. Если вы все правильно сделали, то кайт уйдет в сторону и вы покатитесь именно туда. Но как только вы немного набрали скорость, доверните ролики поперек ветру. Вы почувствуете этот баланс, когда кайт немного выше края ветрового окна в стороне и тянет вас, а вы немного кантуя ролики продолжаете движение перпендикулярно ветру.

Если необходимо остановиться, переведите кайт в зенит, его горизонтальная тяга пропадет и вы сможете остановиться. Точно так же выполняются ваши первые развороты: переводим кайт в зенит, замедляем скорость и разворачиваемся с одновременным переводом кайта в противоположный край ветрового окна и продолжаем движение в противоположный край площадки поперек ветра.

В случае опасности, если вы не справились с порывом, вы можете просто отпустить одну ручку кайта, тяга кайта пропадет и вы сможете сосредоточиться на роликах, чтоб не упасть.

Если ветер слабоват, то рекомендую следующие приемы для увеличения тяги. Водите кайт быстро вверх и вниз, его тяга будет сильнее. Но еще большую тягу можно получить, если делать кайтлуп (петлю). Но это уже после того, как вы немного научитесь держать равновесие.

После некоторой сноровки вы так же сможете выполнять более эффективные развороты, не переводя кайт в зенит, а проводя его перед собой в зоне максимальной тяги. При этом вы не гасите скорость, плюс к этому зона максимальной тяги вам эту скорость еще добавит и в новый галс вы уже входите с большим запасом скорости. Чем больше скорость, тем круче вы сможете пойти против ветра в новом галсе.

Авторская статья.
При воспроизведении материалов ссылка на сайт www.AVIAtoys.RU строго обязательна.