Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
телефон
(пн.-пт. 08:00-13:00 МСК)
электронная почта

Что такое кайт?

КАЙТ – это воздушный змей, предназначенный для буксировки человека. Кайт играет роль паруса и позволяет кататься на лыжах и сноуборде, по воде на специальной доске, на скейте, багги и многом другом. При наличии ветра вы сможете кататься по ровной поверхности и даже совершать затяжные прыжки. Вы – кайтер, ваш кайт в потоке ветра – ваша энергия, придающая вам скорость, а все это «безобразие» называется «кайтинг».

Виды кайтинга

Сноукайтинг
Лендкайтинг
Кайтсерфинг

В зависимости от поверхности, по которой происходит движение кайтера, кайтинг подразделяется на подвиды:

• Сноукайтинг. Катание по снегу на лыжах или сноуборде.
• Лендкайтинг. Катание по земле на кайтбагги или доске.
• Кайтсерфинг. Катание по воде на доске.
• Пилотажные кайты. Для обучения, отдыха и развлечения, взрослым и детям.

Площадь кайта

Основная характеристика кайта – это его площадь. Однако в большей степени энергия кайта зависит от скорости ветра (квадратичная зависимость). По этому для определенной скорости ветра желательно подбирать кайт соответствующей площади применительно к вашим условиям использования.

• 0,5 - 3 кв.м. Это пилотажные кайты, предназначенные для обучения, игр и развлечений. Размеры до 1 кв.м. подойдут детям до 7 лет.
• 3 - 6 кв.м. Подойдут для обучения и катания в сильный ветер.
• 6 – 9 кв.м. Подойдут для катания при ветре от 5 м/с.
• свыше 9 кв.м. Подходят для катания в слабый ветер и прыжков.

Конструкция кайта

Кайты по конструкции преимущественно бывают двух видов. Каждая из конструкций наиболее оправдала себя в конкретном подвиде кайтинга:

• Парафойлы («матрасы»). Похож на маленький параплан. Представляет из себя оболочку из специальной воздухонепроницаемой ткани, называемую куполом, внутри которой имеются ребра (нервюры). По передней части оболочки расположены отверстия, так называемые воздухозаборники. При наличии ветра, через отверстия в оболочку проникает воздух и создает внутри нее избыточное давление, оболочка надувается и принимает заданную при проектировании аэродинамическую форму. Поддержанию этой формы так же способствует подкупольная стропная система. Можно сделать вывод, что кайт работоспособен только тогда, когда он летит, а когда он не летит – это просто кусок ткани на земле. Если этот кусок ткани находится в воде, он не может быть подхвачен ветром, надуться и взлететь, по этому кайты-парафойлы используются на земле и на снегу.

• Надувные кайты («балонники», «надувастики»). Для поддержания формы кайта используются надувные баллоны, аналогично надувным лодкам. Кайт надувается на земле перед стартом. Это преимущество, быть все время в полетном состоянии, обуславливает использование этих кайтов на воде. Однако они уступают парафойлам в аэродинамическом плане, а так же в удобстве использования.

Управление кайтом

Кайт не просто статично висит в воздухе. Кайт – летает, а вы управляете его полетом, для того чтобы его сила была направлена туда куда надо вам. Вас с кайтом соединяют стропы, которых бывает от двух до пяти и даже больше. Стропы обычно имеют длину от 20 до 35 метров. Методы управления кайтом достаточно разнообразны.

• Двухстропный кайт. Одна стропа идет от правой руки к правой, другая от левой руки к левой половине купола кайта. Управление происходит за счет движения рук и как следствие - перекоса правой и левой половин купола. Используется в основном на пилотажных кайтах до 2,5 кв.м. При больших площадях эффективность такого управления снижается, так как для большого кайта требуется и больший ход строп (читай больший ход рук), а это уже трудновыполнимо. На руки обычно одеваются петли "на запястье", к которым крепятся стропы. В некоторых моделях вместо петель используется планка (пруток длинной 40-50 см), к концам которой привязываются стропы. В этом случае управление происходит перекосом планки. Так же, данный вид управления достаточно опасен при больших площадях купола и сильном ветре, так как не позволяет быстро "погасить" (вернуть на землю) кайт в случае опасности. Так же есть определенные трудности с перезапуском из перевернутого положения.

• Двухстропный кайт с третей стропой. Промежуточный вариант. Третья стропа распределяется по всей задней кромке купола по обоим полукрыльям. При ее затягивании появляется возможность "погасить" кайт, а так же выполнить старт из перевернутого положения. На управление полетом эта стропа чаще всего не влияет. Используется планка для двухстропного кайта, в центре которой через отверстие пропускается третья стропа со специальной ручкой для возможности ее натяжения.

• Четырехстропный кайт на ручках. Очень распространенный вариант управления кайтом, так как позволяет выполнять как и перезапуски из перевернутого положения, так и "гасить" кайт. Но основное преимущество в том, что помимо перекоса купола появляется возможность управлять кайтом при помощи затягивания задней кромки купола каждого полукрыла по отдельности (клеванты), обеспечивая быстрый разворот кайта большой площади. Для управления используются две ручки (трубки изогнутой формы длинной 35-45 см), к верхним концам которых крепятся силовые стропы, а к нижним - стропы управления.

• Планочный кайт. Планочные кайты так же управляются четырьмя стропами, но есть существенное отличие - стропы управления не только затягивают заднюю кромку полукрыльев купола, а так же изменяют угол атаки полукрыльев. Этому способствует специальная настройка подкупольной стропной системы. За счет этого появляется возможность не только управлять кайтом, но и изменять его подъемную силу, которая трансформируется в силу тяги кайта. Такие кайты называются De-power кайтами. Так как появилась возможность управлять силой тяги, эти кайты можно использовать в большем диапазоне скоростей ветра без перенастройки. Для управления используется планка специальной конструкции («бар»), которая может выполнять не только перекос, но и движение "от себя", "к себе", тем самым изменяя силу тяги кайта. Однако по сравнению с "ручечными" кайтами, планочный кайт немного проигрывает в управляемости.

• Пятая стропа. Используется на планочных кайтах большой площади для быстрого "гашения" кайта, так как затягивания клевант становится недостаточным. Крепится по центральной хорде купола. При отпускании планки и натяжении пятой стропы кайт переламывается пополам и моментально теряет тягу.

Подвеска кайта - трапеция

Для того, что бы кайт тянул вас, а не ваши руки, используется подвесная система, называемая трапецией. Трапеция одевается на ваше тело, она так же имеет специальный крюк для крепления кайта к кайтеру. При этом сила кайта передается непосредственно на тело, а руками вы только управляете. Трапеции не используются на пилотажных кайтах, так как в этом нет необходимости. Трапеции бывают двух видов:

• Сидячая. Одевается наподобие шорт. Энергия кайта передается как раз на «сидячее» место. Очень удобная и комфортная подвеска, незаменима при обучении.

• Поясная. Одевается на поясницу, обхватывает ее как широкий пояс. Энергия кайта передается на спину. Удобна при использовании на воде и при выполнении элементов прыжков.

В свою очередь крюки для трапеции так же бывают разные:

• С роликом. Используется с ручечными кайтами. Позволяет облегчить управление кайтом и избежать быстрого перетирания веревки о крюк.

• Без ролика. Используется с планочными кайтами. Так как при использовании планки отсутствует скольжение веревки о крюк, крюк без ролика предпочтительнее.