Интернет-магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
телефон8 (499) 110-19-27
(пн.-пт. 09:00-17:00)
электронная почтаaviatoys@mail.ru
0 товаров
0 р.
Пилотажные кайты Большие змеи Змеи для игр 3D шоу кайты Аксессуары

Статьи · Из журналов "ЮНЫЙ ТЕХНИК" · Змей-самолет (ЮТ 1977 №7)

Змей-самолет (ЮТ 1977 №7)

Перед вами рисунок необычной модели змея-самолета.

«Эффект Мангуса» теперь нетрудно объяснить. Суть его в следующем. Если цилиндр вращается вокруг своей оси, он увлекает во вращение и прилегающие к нему слои воздуха. В результате окружающий воздух движется относительно цилиндра не только поступательно, но еще и вращается вокруг него. В той зоне где направления поступательного и вращательного движений совпадают, результирующая скорость движения превосходит скорость потока, набегающего на цилиндр. С противоположной стороны цилиндра поток, возникающий из-зи вращения, противодействует поступательному потоку, и результирующая скорость падает. А из закона Д.Бернулли известно, что в местах, где скорость больше, давление понижено и наоборот. Поэтому-то с разных сторон на вращающийся цилиндр действуют разные силы. В итоге появляется результирующая сила, которая всегда направлена перпендикулярно воздушному потоку.

Объяснив эффект, физики еще долго не могли найти ему практическое применение. Но история науки и техники богата многими примерами, когда спустя много лет удалось сделать вредный эффект полезным. Первым кто на практике воспользовался «эффектом Мангуса», были... футболисты. Это так называемые крученые мячи, подаваемые с угловых ударов.

Вероятно, это первое успешное применение «эффекта Мангуса» и подтолкнуло мысль изобретателей.

Американский инженер Альфред Финн воспользовался эффектом для создания подъемной силы на цилиндрическом крыле самолета. Теоретически такой самолет должен был поднимать в воздух человека. Но он не полетел. Все дело в том, что хорошо спроектированный двигатель создает максимальную тягу при минимальной затрате энергии, то есть он должен действовать с наибольшим КПД. Движитель с вращающимися цилиндрами не обладает этим качеством. Цилиндрический профиль крыльев не самый лучший, струя от него всегда отрывается и завихряется. Еще он обладает значительным лобовым сопротивлением.

Но идею Альфреда Финна не нужно отвергать полностью. Воспользуемся ее главной частью. Итак, попробуем создать подъемную силу на вращающихся крыльях, но не цилиндрической а плоской формы с загнутыми краями. И уж конечно крыльев не таких размеров, которые бы смогли поднять человека.

Модель змея-самолета, которая изображена на рисунках, не требует для взлета много места и помощника. Ее можно запускать одному. Прежде чем приступать к изготовлению, внимательно изучите конструкцию, особенно последовательность сборки ротора. Подберите необходимые материалы. Учтите, что главное- это снижение веса. Конструктивно модель можно выполнить по-разному, да и размеры можно смело увеличить или уменьшить по желанию. Сначала необходимо подготовить чертежи. Основные детали модели: фюзеляж, крыло, шасси, наконечник крыла, ротор, стабилизатор и леер - все (исключая леер) вычертите на бумаге в натуральную величину. А потом приступайте к изготовлению деталей.

Ротор- главная и наиболее трудоемкая часть модели. Советуем начать с нее. Конструктивно (см. нижний рис.) это подшипник скольжения, закрепленный в фюзеляже. На токарном станке выточите из дюралюминия три втулки. Их внутренние и наружные диаметры подберите такими, чтобы подшипник вращался с минимальным трением. Во внутреннюю втулку забейте два деревянных стержня. Они образуют правую и левую оси для вращающихся крыльев. Внешние втулки надевать не нужно до тех пор, пока не будут изготовлены детали фюзеляжа.

Основной материал для фюзеляжа- пенопласт и сосновые дощечки или фанера, которые придают ему необходимую прочность. К центральной продольной дощечке с двух сторон приклейте две пластинки пенопласта. Советуем воспользоваться казеиновым клеем. Затем в корпусе сверлится отверстие для того, чтобы пропустить сквозь него втулки, образующие подшипник ротора. Окончательно втулки закрываются приклеенными с боков накладками из тонких дощечек или фанеры.

После того как к фюзеляжу вы приклеите стабилизаторы, его необходимо еще весь обклеить папирусной или конденсаторной бумагой, пользуясь казеиновым клеем. Дайте клею хорошо просохнуть, а затем покройте обшивку нитролаком.

На выступающие оси теперь последовательно надеваются крыло, шасси и наконечник крыла. Крыло собирается из четырех сосновых реечек (см. верхний рис.), концы которых приклеиваются с одной стороны к шасси, а с другой стороны к основанию. Это тоже ответственная операция. Необходимо рейки приклеить так, чтобы шасси и основание вращались в вертикальной плоскости. Лишь после этого можно натянуть на рейки предварительно раскроенный кусок шелка, саржи или плотной бумаги и приклеить их казеиновым клеем. Поверхности крыльев остается покрыть нитролаком.

Модель готова. Теперь необходимо ее сбалансировать- ни правая ни левая ее части не должны перевешивать. Если баланса нет, воспользуйтесь кусочками пластилина. Прикрепите его к шасси. Привяжите к модели леер из рыболовной лески диаметром 0.6-0.8 мм и попытайтесь ее запустить. Делать это нужно так. Змей-самолет устанавливается в конце ровной площадки. Леер отпускается длиной до десяти метров. Небольшой разбег. Обратите внимание: крылья модели начали вращаться вокруг оси. Змей поднимается выше, где скорость ветра больше. Крылья вращаются быстрее. И вот создаваемая ими подъемная сила, а это ни что иное как «эффект Мангуса», уже уравновешивает вес модели. Змей зависает над вами. Отпуская леер все больше и больше можно поднять его на 100-200 метров и выше.

Первые же полеты покажут вам, какую часть необычного воздушного змея можно усовершенствовать. Главное- постараться как можно больше снизить вес модели, сохраняя прочность.

В. Заворотов

Все статьи

Отзывы покупателей

Сергей

Воздушный змей Fantasy

Сергей · Таймыр г.Дудинка

Спасибо за змея, порадовал меня сильно, хотя покупал сыну. Сыну 4 года, но он с первого раза сам смог запустить и удерживать его. Доставка достаточно быстрая, ещё раз спасибо, я очень доволен.

Максим

Воздушный змей лифт Leader 1.5

Максим · Севастополь

ОТЛИЧНАЯ модель, превзошла все ожидания. У нас в Севастополе - у моря и в горах - ветер зачастую порывистый, резко меняет направления. Этот Змей превосходно отыгрывает все подобные "неровности", что позволяет снимать вполне приличное видео укреплённой на фале экшн-камерой. Очень важно и то,что это - наш российский продукт. Супер!

Способы оплаты

Рекомендуем почитать

Классификация воздушных змеев

Классификация воздушных змеев

Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Как же разобраться во всем этом многообразии? Как найти своего змея? Читать...

Змей для лифтинга — особенности выбора и эксплуатации

Змей для лифтинга — особенности выбора и эксплуатации

Анализ формулы показывает, что тяга преимущественно зависит от силы ветра, так как зависимость квадратичная, и в меньшей степени от площади. Читать...

Информация

Вопрос-ответ

Новости

Фотогалерея

Оптовым покупателям

Статьи

О пилотажных кайтах

О воздушных змеях

Воздушные змеи своими руками

Из журналов "ЮНЫЙ ТЕХНИК"

Из книги "Постейшие авиамодели"

Воздушные змеи для бизнеса

Каталог
Информация
Компания